Путешествие по Тургеневским местам. Часть 2. Музей-усадьба Спасское-Лутовиново.

Когда мы вышли из автобуса недалеко от усадьбы, то поразила необыкновенная тишина. Было хорошо и спокойно вдали от городской суеты. Поэтому оглядевшись вокруг, мы  не спеша пошли  в кассу.

Спасское-Лутовиново

Мы купили билеты на экскурсию по барскому дому (без экскурсии туда не попасть), на посещение  флигеля и вход на территорию усадьбы.

Также купили сувениры – открытки, закладки и книги.  Фотографировать внутри зданий почему-то нельзя, даже за деньги. Поэтому фотографии делали только на территории парка.

Вход с большими сумками на территорию не разрешен, но есть камера хранения и это очень удобно.

Так как экскурсии шли по времени, и у нас было еще до начала 30 минут, мы сначала осмотрели флигель, потом пошли на экскурсию с экскурсоводом.

Барская усадьба не очень большая . Мы с интересом послушали экскурсовода, посмотрели интерьеры, вещи Тургенева и его семьи и увидели его знаменитый диван самосон. Она такой большой и, как нам показалось, должен быть удобный, что мы бы тоже с удовольствием на нем поспали.  К сожалению,  фотографировать внутри нельзя, поэтому покажем несколько фото открыток, которые мы купили в сувенирной лавке..

После экскурсии просто погуляли по парку. Он большой, есть пруды., дорожки, много зелени, растут папоротники и земляника. Вот несколько фото окрестностей.

Но очень долго мы не гуляли (хотя планировали гулять по парку до 18 часов), т.к. приближалась гроза, был слышен гром и даже немного моросил дождик и в любую минуту мог разразится ливень или прийти гроза. Поэтому мы решили поехать обратно на городском автобусе, который отправлялся из села в 17 часов, а не на такси, которое изначально планировали вызывать, чтобы поехать сразу в Орел. От усадьбы нам пришлось пройти примерно  полкилометра до остановке в селе и там подождали автобус.

По дороги мы видели лошадей и вот таких курочек и путушка.

На остановке есть небольшой магазинчик, с забавными объявлениями

Молочная продукция от Доброй воды…. забавно

на остановке

Автобус пришел вовремя  и в 17-30 мы были снова на автовокзале Мценска. Купили билеты на ближайший автобус в Орел на 17-40.

В Орле мы заранее забронировали квартиру у жд вокзала (кстати, отличная оказалась квартира, если кто соберется –  рекомендую! Напишу по запросу контакты).  Нам повезло. Мы успели приехать в Орел , купить еды на ужин и устроиться в квартире, как вдруг налетел сильнейший ветер, набежали чернющие тучи и пошел очень сильный дождь. Но мы за всем этим наблюдали из окна.  Хоть и планировали вечернюю вылазку на прогулку по городу, мы решили ее отменить и просто после ужина легли спать.

Постоянная ссылка на это сообщение: http://fenixsetta.ru/puteshestvie-po-turgenevskim-mestam-chast-1-muzej-usadba-spasskoe-lutovinovo/